Лечение щитовидной железы

Щитовидная железа отвечает за обмен веществ, настроение, психику. Она вырабатывает гормоны, которые действуют на каждую клетку организма человека. При патологии возникают самые разные проявления, которые делят на:

• эутиреодидные, когда выработка гормонов не нарушена;
  • гипотиреоидные – с уменьшенным производством гормонов;
  • гипертиреоидные – с увеличением синтеза активных веществ.

Эутиреоз. Щитовидная железа разрастается, становится видна как утолщение шеи. Развивается зоб. При этом выработка гормонов не страдает. Увеличенные размеры железы позволяют обеспечивать организм необходимыми активными веществами. Часто пусковым моментом становится недостаток йода в пище или его повышенное потребление организмом, к примеру, в подростковом возрасте.

Гипотиреоз. Щитовидная железа вырабатывает мало гормонов, в том числе Т3 и Т4. Это проявляется слабостью, высокой утомляемостью, снижением работоспособности, прибавкой веса, повышением артериального давления, выпадением волос, ломкостью ногтей, нарушением менструального цикла. Человек предпочитает лежать, не может выполнить даже простую работу. Иногда возникают боли в области сердца, невротические расстройства.

Гипертиреоз. Выработка гормонов щитовидной железой повышена. Основные причины и заболевания при которых повышена выработка гормонов щитовидной железы:

1) Базедова болезнь (диффузный токсический зоб). Характерно пучеглазие и зоб. В подавляющем большинстве случаев болезнь диагностируют у женщин, но в последние годы все чаще заболевание диагностируется и у мужчин.

2) Токсический узловой\многоузловой зоб - один и несколько узловых образований в щитовидной железе вырабатывают повышенное количество гормонов.

3) Аутоиммунный тиреоидит.

4) Прием антиаритмических препаратов ( кордарон, амиодарон).

5). Беременность

Симптомы гипертиреоза одинаковы:

• снижение веса;
  • сухость кожи; выпадение волос
  • тахикардия; повышение АД
  • гипертермия; потливость
  • суетливость, раздражительность, плаксивость
  • нарушение менструального цикла ( нерегулярный менструальный цикл, межменструальные кровотечения).

Причины заболеваний щитовидной железы

• Нарушение питания – чрезмерное или недостаточное употребление продуктов, содержащих йод.
  • Наследственная предрасположенность, стресс.
  • Новообразование.
  • Травма.

• УЗИ щитовидной железы.
  • Анализ крови на гормоны.

Лечение щитовидной железы

Терапия может значительно отличаться. Она учитывает причину, вызвавшую болезнь, состояние и возраст пациента, наличие сопутствующей патологии.

В целом врач ставит цели:

• устранить причину болезни;
  • привести в норму гормональный фон;
  • удалить узлы, если они есть и могут стать злокачественными.

Лечение длится несколько месяцев, лет или всю жизнь. Наряду с препаратами врач рекомендует правильно питаться, умеренно заниматься физкультурой, отказаться от значительных физических нагрузок, спорта.

Шапошник
Ирина
Анатольевна
Врач-эндокринолог
Плахотняя
Виктория
Михайловна
Врач - эндокринолог
Юдина
Алла
Евгеньевна
Врач - эндокринолог
Показать еще
Другие специалисты

Лечение щитовидной железы в клинике "Major Clinic"

При любых сомнениях обращайтесь в нашу клинику, расположенную в центре Москвы. Здесь работают высококвалифицированные опытные эндокринологи, которые знают все тонкости болезней щитовидной железы, умеют точно определять их и компетентно лечить. В клинике созданы комфортные условия для пациентов, есть собственная лаборатория с возможностью экстренного выполнения анализов. Аппарат УЗИ уровня "Эксперт" обеспечивает достоверное определение структуры и размеров эндокринных желез. Не ждите, когда болезнь ухудшит вашу жизнь, записывайтесь к врачу-эндокринологу с профилактической целью.

Ответим на вопросы! Подберем врача! Запишем на прием!