Адреса и графики работы

Пн-Вс: 08:00 - 21:00

УЗИ яичников

Обратный звонок

Для оценки состояния женского здоровья очень важно регулярно проводить УЗИ органов малого таза – это диагностическое исследование с помощью ультразвукового аппарата, это абсолютно безопасно для пациентки. Во время проведения процедуры врач изучает состояние матки, яичников, шейки матки, маточных труб, а также окружающие их структуры, что позволяет своевременно выявить многие патологические процессы.

УЗИ можно проводить практически всем, включая новорожденных детей, беременных и кормящих женщин. В процессе проведения ультразвуковой диагностики у пациентов отсутствуют неприятные ощущения и дискомфорт, поэтому оно хорошо переносится в большинстве случаев.

Что показывает УЗИ?

Ультразвуковая диагностика яичников позволяет выявить большой перечень заболеваний и различных патологических состояний:

• кисты;
  • опухоли доброкачественного и злокачественного характера;
  • эндометриоз;
  • воспалительные процессы, которые протекают в острой и хронической стадии;
  • внематочную беременность;
  • поликистоз и различные эндокринные нарушения;
  • разрывы органов;
  • скопление жидкости;

Показания к проведению процедуры

Помимо планового обследования, планирования беременности, ультразвуковое исследование может назначаться при наличии следующей симптоматики:

• Сбой менструального цикла. Он может выражаться в задержке менструации или их полном отсутствии. Показанием к проведению процедуры также являются скудные менструации, которые длятся меньше трех дней.
  • Болевые ощущения, локализованные внизу живота. Боль может иррадиировать в паховую область, поясницу или задний проход.
  • Кровянистые выделения вне цикла.
  • Боли в процессе сексуального контакта с партнером.
  • Визуальное увеличение живота, которое не связано с набором массы.
  • Наличие симптоматики, которая говорит о дисбалансе половых гормонов. К таким симптомам относится акне, резкий набор массы тела, повышенная растительность в нежелательных местах, а также симптомы климакса у женщин до 45 лет (резкая смена настроения, раздражительность, сухость влагалища и т.д.).
  • Подозрения на бесплодие. На диагностику необходимо записываться тем женщинам, которые не могут забеременеть в течение 4-6 месяцев при активной сексуальной жизни с партнером без использования средств контрацепции.

Возможные противопоказания

Ультразвуковое обследование – это абсолютно безопасный метод диагностики, который разрешен к проведению у широкого круга пациентов. Возможно проведение неограниченного количества процедур в зависимости от врачебной необходимости с целью постановки правильного диагноза.

Единственное противопоказание – это наличие повреждений кожных покровов и слизистой в области контакта с датчиком оборудования. Это исследование также проводится для определения беременности на ранних сроках, т.е. оно абсолютно безопасно для плода.

Правила подготовки

Подготовка к проведению ультразвуковой диагностики зависит от способа его проведения:

• За 30 минут до трансабдоминального обследования пациентка должна наполнить мочевой пузырь, выпив 1 литр негазированной воды. Нельзя опорожнять мочевой пузырь в течение 1,5-2 часов до проведения процедуры.
  • Перед проведением трансвагинального обследования мочевой пузырь, напротив, должен быть опорожнен. Это необходимо для того, чтобы он не оказывал давления на стенки влагалища.
  • Перед трансректальным обследованием проводится очищение прямой кишки с помощью клизмы. Также необходимо соблюдать элементарные правила гигиены.
  • Вне зависимости от типа исследования, перед УЗИ рекомендуется придерживаться определенной диеты на протяжении нескольких дней. Необходимо исключить из своего рациона пищу, которая приводит к повышенному газообразованию: хлеб, бобовые, любые кисломолочные продукты, газированные напитки, овощи и фрукты в свежем виде. Желательно также исключить курение и употребление спиртных напитков.
  • Накануне перед трансвагинальным обследованием рекомендуется воздержаться от сексуального контакта с партнером.
  • Если в день проведения процедуры пациентка ощущает вздутие живота и присутствует повышенное газообразование, то необходимо принять Эспумизан или другие препараты этой группы.

Если присутствует острая симптоматика, то проведение процедуры возможно в экстренном режиме, т.е. без какой-либо предварительной подготовки.

Как проводят УЗИ придатков?

Обследование рекомендуется проводить на 5-7 день менструального цикла. Но врач также может пригласить в другой день цикла на исследование, в зависимости от состояния, которое требуется исключить или подтвердить.

Как проводится трансабдоминальное УЗИ?

Исследование проводится через переднюю брюшную стенку. Женщина ложится спиной на кушетку. На исследуемую область наносится специальный гель. Далее врач водит датчиком по исследуемой области, одновременно анализируя визуализированное изображение на мониторе.

Как проводится трансвагинальное УЗИ?

Женщина лежит на спине, ноги согнуты в коленях и немного разведены в стороны. Данный способ предполагает введение трансвагинального датчика, на который предварительно надевается презерватив и наносится гель. Датчик узкий и обладает удлиненной формой, поэтому во время процедуры пациентка испытывает минимальный дискомфорт. Среднее время проведения обследования – 10 минут.

Как выполняется трансректальное УЗИ?

Данный способ часто проводится при наличии противопоказаний к проведению трансвагинального УЗИ. В частности, он может применяться для девушек, которые еще не ведут сексуальную жизнь.

Женщина располагается на боку, сгибая ноги в коленях. Датчик вводится в задний проход на глубину порядка 6 см. Пациентка не чувствует боли, при этом ощущение дискомфорта минимально.

Норма и расшифровка полученных результатов

Во время проведения обследования анализируется размер, форма и локализация яичников, размеры матки и шейки матки.

Согласно норме, яичники должны обладать следующими размерами:
∙ Длина – от 2 до 3,7 см.
∙ Высота – от 1,8 до 3 см.
∙ Глубина – от 1,6 до 2,2 см.
∙ Объем – от 4 до 10 см3.

Разница в размере парных органов считается нормальным явлением, но только в том случае, если она незначительная. При большой разнице в размерах есть подозрение на наличие новообразований, поликистоза яичников.

Если в ходе исследования обнаруживается нечеткость контура яичников, то это может быть следствием спаек, кистозных образований, а также других причин.
Все результаты обследования будут записаны в заключении, которое выдается на руки пациентке. На его основании лечащий врач назначает необходимую схему лечения.

Где сделать УЗИ яичников в Москве?

Медицинский центр Major Clinic приглашает всех желающих сделать УЗИ яичников в наших клиниках в Москве. Наши филиалы расположены в непосредственной близости от станций метро «Серпуховская», «Добрынинская», «Площадь Ильича», «Римская», «Сокол», «Профсоюзная» и «Панфиловская». Вы можете записаться в ту клинику, которая находится к вам ближе всего.

Цена УЗИ яичников указана в нашем прайс-листе. Записаться на обследование можно онлайн на сайте или позвонив нам по контактному номеру телефона.

Врачи ультразвуковой диагностики

Гитинова
Хатима
Ханикаловна
Заведующий отделением, врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач УЗИ
Семкин
Василий
Дмитриевич
Врач-флеболог, сердечно-сосудистый хирург, врач УЗИ, хирург
Косач
Показать еще
Другие специалисты

Лицензии клиники

Записаться на прием! Вызвать врача на дом!
Подтвердите обработку персональных данных
Ультразвуковое исследование (УЗИ) Отделение "Ультразвуковое исследование (УЗИ)" Ультразвуковое исследование (УЗИ)
УЗИ яичников By
Гитинова Хатима Ханикаловна By