Пн-Пт: с 08:00 до 19:00
Сб: с 09:00 до 17:00
Вс: Выходной

Массаж

Массаж - не только один из лучших способов релаксации, но и средство, способное облегчить течение многих заболеваний. Со времен Гиппократа он использовался в терапевтических целях, а на сегодняшний день применяется на всех этапах лечения, для профилактики и реабилитации.

Какие виды массажа существуют?

Лечебный медицинский массаж принято классифицировать по применению на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности.

1. Общий - подразумевает воздействие на все тело за исключением некоторых областей. В ходе сеанса используют основные массажные приемы - поглаживание, разминание, растирание и вибрацию.
  2. Локальный - включает в себя работу с отдельными участками, например со спиной или верхними конечностями.
  3. Сегментарный - базируется на особенностях сегментарного строения тела, связанного с иннервацией. Методика проведения состоит из классических и вспомогательных приемов массажного воздействия. Наиболее часто для лечения и оздоровления используется:
    • сегментарный массаж пояснично-крестцовой области;
    • сегментарный массаж шейно-грудного отдела позвоночника.

В каких случаях назначается массаж?

Общий лечебно-оздоровительный массаж показан для поддержания тонуса и хорошего самочувствия, а также при различных проблемах со здоровьем, таких как:

• стенокардия, хроническая недостаточность (компенсированная), гипертоническая болезнь, артериальная гипотония, реабилитация после инфаркта миокарда;
  • головные боли, радикулиты, невралгии и невриты, последствия инсульта, включая параличи и парезы;
  • бронхиальная астма (легкая форма), пневмония, плеврит, хронический бронхит;
  • колиты, гастриты, нарушение моторики кишечника, заболевания печени и желчного пузыря, язвенная болезнь (вне обострения);
  • остеохондроз позвоночника, артриты, нарушение осанки, плоскостопие;
  • травмы - вывихи, ушибы, переломы, растяжения мышц и связок, а также посттравматические функциональные нарушения.

Кому противопоказан массаж?

Перед проведением курса массажа необходимо получить консультацию специалиста, чтобы вовремя выявить возможные противопоказания. В частности, медицинский массаж не назначается при:

• острых заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры;
  • обострении хронических болезней;
  • заболеваниях крови;
  • злокачественных новообразованиях;
  • гнойных очагах;
  • тяжелых патологиях сердца и сосудов;
  • инфекционных заболеваниях, в том числе туберкулезе;
  • тромбозе, тромбофлебите, варикозном расширении вен;
  • кожных заболеваниях различной этиологии;
  • склонности к кровотечениям;
  • психических расстройствах, наркотическом и алкогольном опьянении.

Существуют противопоказания для воздействия на определенные участки тела. Например, нельзя выполнять лечебный массаж спины и живота при гинекологических заболеваниях - эндометриозе, кисте яичника, миоме матки, а также во время беременности.

Чем полезен массаж?

Благодаря механическому воздействию усиливается циркуляция крови, улучшается обмен веществ, устраняются застойные явления в тканях. Но самым важным свойством массажа является рефлекторное и гуморальное воздействие - при раздражении определенных рецепторов запускаются сложные процессы, которые в итоге вызывают положительные функциональные изменения в организме. Польза массажа и его положительный эффект напрямую зависит от техники выполнения. Чтобы получить от процедуры заряд энергии и здоровья следует обращаться к опытным и квалифицированным специалистам нашей клиники.

Есть вопрос?
Перезвоним!
Вы не ввели номер телефона