Адреса и графики работы

Пн-Вс: 08:00 - 21:00

Колоноскопия

Обратный звонок

Колоноскопия (фиброколоноскопия, ФКС) представляет собой инструментальный метод исследования, который позволяет врачу оценить состояние внутренней поверхности толстой кишки с помощью эндоскопа, а также выявить заболевания кишечника и при необходимости провести лечение.

Колоноскопия. Медицинский центр в Москве для всей семьи

Показания к колоноскопии

Колоноскопия может проводиться как с диагностической, так и лечебной целью. Поводом для выполнения диагностического обследования могут выступать такие состояния, как:

• рецидивирующие спазмы и боли в кишечнике, возникающие перед, во время и после дефекации;
  • частые запоры, диарея или их чередование;
  • чувство переполненного кишечника, ощущение неполного опорожнения;
  • примесь крови, гноя в каловых массах;
  • резкое необоснованное снижение массы тела;
  • ректальные кровотечения;
  • подозрение на новообразования, воспалительные процессы, эрозии, язвы в толстой кишке;
  • метеоризм, не связанный с особенностями питания;
  • длительный субфебрилитет (повышение температуры тела, не превышающее 38 °C) неясной этиологии в сочетании с нескольким описанными выше симптомами.

Также колоноскопию проводят в рамках профилактического скрининга людей из группы риска, предоперационного обследования перед хирургическими вмешательствами на кишечнике и для оценки эффективности проводимого лечения.

В качестве лечебного метода колоноскопия применятся для:

• извлечения инородного предмета;
  • остановки кровотечения;
  • восстановления нормального просвета кишечника при его стенозе;
  • удаления полипов и других небольших образований;
  • устранения спаечных процессов;
  • местного введения лекарственных средств.

Во время эндоскопического исследования врачи MAJOR CLINIC могут провести биопсию — забор образцов ткани с подозрительных участков для последующего патоморфологического анализа.

Противопоказания

Список абсолютных противопоказаний для колоноскопии кишечника включает: сердечно-сосудистую, легочную или смешанную недостаточность тяжелой степени при ишемической болезни сердца и пороках сердца в стадии декомпенсации; фибрилляцию предсердий и другие жизнеугрожающие сердечные аритмии в стадии декомпенсации.

Перечень относительных противопоказаний к ФКС:

• острые воспалительные заболевания аноректальной области (например, обострение геморроя, анальные трещины, парапроктит и т.д.);
  • восстановление после хирургического вмешательства на органах малого таза и брюшной полости;
  • гепатоспленомегалия;
  • гидроперикард, гидроторакс;
  • геморрагические васкулиты;
  • напряженный асцит;
  • тяжелые нарушения свертываемости крови;
  • беременность во II и III триместрах.

Кроме того, относительным противопоказанием к колоноскопии кишечника у женщин могут быть критические дни – при месячных чувствительность обычно повышается, поэтому процедура может доставлять повышенный дискомфорт.

Подготовка к ФКС

Поскольку основной целью проведения колоноскопии является осмотр стенок кишечника изнутри, то важно освободить орган от содержимого, которое будет препятствовать исследованию. Поэтому большое внимание уделяется подготовительным мероприятиям, а именно переходу на диетическое питание, очищению кишечника и приему лекарственных препаратов со слабительным эффектом.

Диета перед колоноскопией

За 2-3 суток до ФКС обследования пациент должен исключить из ежедневного меню следующие продукты:

• все виды колбас, консервов, морепродуктов;
  • жесткое мясо с хрящами;
  • бобовые и злаковые культуры;
  • свежие овощи, фрукты, ягоды, варенье, джем;
  • сдобу, зерновой хлеб, отруби, макаронные изделия;
  • молоко, жирную молочную продукцию;
  • орехи, сухофрукты, цукаты;
  • щавель, шпинат;
  • фастфуд, полуфабрикаты, сладости;
  • приправы, специи, пищевые добавки;
  • алкогольные, газированные и кофейные напитки;
  • любые ингредиенты, содержащие косточки, зерна, семена;
  • все продукты, которые могут изменить цвет кала;
  • жирные, жареные блюда.

Основу рациона питания перед процедурой должны составлять диетические сорта мяса, рыбы, нежирные прозрачные бульоны, кисломолочные продукты, сыры, сливочное масло, яйца, натуральные йогурты без красителей и добавок, мед (не в сотах), сок без мякоти, слабый чай, вода.

Накануне диагностики выполняется очищение кишечника путем постановки очистительной клизмы или приема слабительного препарата быстрого действия. Непосредственно сама процедура проводится натощак, последний прием пищи должен быть за 8-10 часов до начала манипуляции.

Перед колоноскопией под наркозом может назначаться ряд лабораторных исследований (клинические анализы, коагулограмма, серология на инфекционную группу), а также функциональных тестов (ЭКГ). Всех пациентов в обязательном порядке консультирует анестезиолог, терапевт.

Подготовка к колоноскопии

Как проходит колоноскопия кишечника в Москве в MAJOR CLINIC

В MAJOR CLINIC колоноскопия выполняется обычно под седацией или общим наркозом. Это позволяет провести исследование без боли, страха, дискомфорта и эмоционального напряжения.

Пациент освобождает нижнюю часть туловища от одежды и располагается на кушетке в положении «лежа на левом боку», ноги при этом должны быть согнуты в коленях и приведены к животу. Анестезиологическая команда подает общий наркоз или вводит седативные препараты для погружения в кратковременный медикаментозный сон. После того как анестезия подействовала, врач-эндоскопист вводит колоноскоп через анальное отверстие в кишку с одновременной подачей воздуха через специальный канал прибора. Оборудование оснащено источником света и оптической системой, поэтому все внутренние структуры визуализируются на экране в режиме реального времени.

В процессе исследования врач осматривает слизистую оболочку кишечника, оценивает ее тонус, способность к сокращению, исключает или подтверждает наличие патологических процессов, при необходимости осуществляет забор биоптата или выполняет лечебные манипуляции. После завершения необходимых действий специалист убирает введенный ранее газ и извлекает колоноскоп.

Продолжительность колоноскопии в среднем составляет 30 минут, при необходимости выполнения лечебных процедур время может быть увеличено в зависимости от объема вмешательств.

В MAJOR CLINIC можно быстро, качественно и деликатно сделать платную колоноскопию по выгодной цене. Все исследования проводят высококвалифицированные врачи с большим опытом работы. Для выполнения лечебно-диагностических мероприятий используется инновационное оборудование, сертифицированные безопасные анестетики, которые полностью выводятся из организма без каких-либо последствий.

Чтобы уточнить стоимость колоноскопии и записаться на обследование, позвоните по телефону или закажите обратный звонок на сайте клиники.

Врачи эндоскописты

Никулин
Дмитрий
Иванович
Заведующий отделением эндоскопии
Сальникова
Юлия
Сергеевна
Климанов
Владимир
Владимирович
Ковалёв
Олег
Александрович
Сырокваша
Татьяна
Николаевна
Показать еще
Другие специалисты

Лицензии клиники

Записаться на прием! Вызвать врача на дом!
Подтвердите обработку персональных данных
Эндоскопия Отделение "Эндоскопия" Эндоскопия