Хронический кашель

Хронический кашель может возникнуть в любом возрасте, даже у детей. Им страдают мужчины и женщины, однако чаще – курящие мужчины средних и старших лет. Симптом часто сопровождает заболевания лёгких, сердца, ЛОР-органов, органов ЖКТ и других систем.

Некоторые болезни, для которых характерен хронический кашель

• Синдром гиперчувствительности бронхов. Нервные рецепторы бронхов реагируют на малейшие раздражители: сигаретный дым, резкий аромат, пыль. Иногда кашель вызывает длительная речевая нагрузка, перемещение из тепла в холод, сухая пища. Человек ощущает щекотанье в горле, в груди, что и провоцирует кашель.
  • Бронхиальная астма. Наиболее частая причина хронического кашля у некурящих. Заболевание сопровождается характерными приступами с затруднением дыхания, кашлем с отделением малого количества стекловидной мокроты.
  • ГЭРБ. При гастроэзофагеальном рефлюксе содержимое желудка попадает в пищевой. Именно этим обусловлен рефлекторный кашель, который сочетается с изжогой, осиплостью голоса, ощущением кома в горле. У части пациентов единственным симптомом может быть сухой навязчивый кашель.
  • Хронический ринит, риносинусит. Отделяемая слизь из носа и носовых пазух стекает по задней стенке глотки, раздражая рецепторы. Возникает рефлекторный кашель, усиливающийся в положении лёжа и сразу после подъёма с кровати. После адекватного лечения у лор-врача кашель проходит.
  • Туберкулёз. Распространённое инфекционное заболевание, длительно протекающее бессимптомно. Одним из первых признаков является кашель с отделением мокроты. Позже возможно кровохарканье. Кашель сопровождается субфебрилитетом, ночным потоотделением и потерей веса.
  • ХОБЛ. При хронической обструктивной болезни лёгких кашель почти постоянный. Кашель сопровождается отделением мокроты, одышкой, слабостью, чувством тяжести в груди. Состояние без лечения прогрессивно ухудшается.
  • Рак в большинстве случаев возникает у активных и пассивных курильщиков, имеющих генетическую предрасположенность или работающих с канцерогенными веществами. Болезнь проявляется кашлем, одышкой, потерей веса, слабостью.

Диагностика хронического кашля

• Лабораторная диагностика: анализы крови, мочи, мокроты.
  • Рентгенография, КТ. МРТ.
  • УЗИ.
  • ЭКГ, ЭхоКГ.
  • Оценка функции внешнего дыхания.
  • Консультации отоларинголога, гастроэнтеролога.

Пульмонология

Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога повторный 1500 руб. Записаться
Прием (осмотр, консультация) врача-пульмонолога первичный 1850 руб. Записаться

Лечение хронического кашля в клинике Major Clinic

Если кашель длится больше 8 недель, нужно обследоваться, чтобы выяснить его причину. Сделать это можно в нашей клинике, расположенной у станции метро Серпуховская в центре Москвы. Здесь работают высококвалифицированные врачи всех специальностей, есть отличная лаборатория, стационар. Клиника оснащена передовой лечебно-диагностической аппаратурой. Всё это позволяет врачу быстро и качественно обследовать пациента, установить верный диагноз и назначить лечение, которое зависит от выявленной патологии и может существенно различаться.

Хронический кашель у детей

Чаще всего обусловлен аденоидитом, хроническим риносинуситом и бронхиальной астмой. При любом виде кашля родителям нужно обратиться к врачу, чтобы помочь ребёнку избавиться от неприятного симптома.

Профилактика хронического кашля

При заболеваниях дыхательных путей важно не заниматься самолечением, не ставить себе диагноз по наитию, а обращаться к профессионалам.