+7 (495) 025-02-73
Major Clinic на Международной (Медросконтракт)
г. Москва, Международная, д.19
Major Clinic на Серпуховской
г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 16/15

Диагностика и лечение заболеваний органов дыхания

По данным Росстата, болезни органов дыхания — самая частая патология в России и мире. То или иное заболевание дыхательной системы выявляется у каждого третьего человека, за год к врачам обращаются более пятидесяти миллионов человек. И это — без учёта хронически больных.

С каждым годом число легочной патологии возрастает, параллельно растёт и смертность, связанная с ней. Поэтому нельзя оставлять без внимания длительный кашель, боль в груди, осиплость голоса. Даже если вам всё кажется понятным, следует записаться на прием к терапевту.

Центр терапии в Москве для всей семьи

Толоконникова
Лариса
Викторовна
Врач терапевт, врач функциональной диагностики.
Горелова
Врач-терапевт, заведующий амбулаторно-поликлиническим отделением
Показать еще
Другие специалисты

Все заболевания органов дыхания по длительности делятся на острые и хронические. Острые обычно заканчиваются полным выздоровлением, однако при неправильном лечении (самолечении) могут приобретать хроническое течение. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся заболевания бронхолегочной системы у взрослых.

ОРЗ

Острые респираторно-вирусные инфекции обычно начинаются внезапно. Резко повышается температура тела, появляются выделения из носа (насморк), боль в горле при глотании, чихание, кашель. Так как вызываются они разными вирусами, то степень выраженности тех или иных проявлений варьируется. К примеру, риновирусная инфекция характеризуется обильным насморком, а аденовирусную всегда сопровождает конъюнктивит. Грипп проявляется сухим кашлем, сильной головной болью и гипертермией выше 39 градусов Цельсия. Он настолько опасен, что может закончиться смертью больного. Единственным средством профилактики гриппа является вакцинация.

Бронхит

Бронхитом называется воспаление бронхов, которое проявляется кашлем.

• Острый бронхит может быть осложнением ОРВИ или развиваться самостоятельно. Обычно сопровождается повышением температуры тела, кашлем, снижением работоспособности, вялостью. Хорошо поддаётся правильно назначенному лечению.
  • Хронический бронхит может быть результатом недолеченного острого бронхита или возникать под влиянием раздражающего действия вредных веществ (к примеру, табачного дыма). Вылечить хронический бронхит гораздо сложнее, чем острый.
  • Обструктивный бронхит сопровождается свистящим затруднённым дыханием, сухим кашлем. Часто имеет аллергическое происхождение.

Пневмония

До эры антибиотиков воспаление легких считалось смертельно опасным заболеванием. В наше время госпитализация в стационар требуется только в тяжёлых случаях, лёгкая и даже средне-тяжёлая пневмония лечится амбулаторно. Однако не стоит терять бдительность и заниматься самолечением. Неправильное лечение легко может привести к неконтролируемому тяжёлому течению заболевания и даже к смерти пациента. Следует учесть, что пневмония имеет склонность к быстрой прогрессии. С утра человек может чувствовать себя хорошо, а вечером — настолько плохо, что требуется экстренная госпитализация в стационар.

Бронхиальная астма

Хроническое заболевание, которое встречается всё чаще. Причиной возникновения заболевания является плохая экология, снижение иммунитета и стрессы. Астма проявляется затруднением выдоха, свистящими хрипами, которые могут быть слышны даже без фонендоскопа и приступообразным кашлем. Без лечения заболевание течёт непрерывно, постоянно прогрессирует и постепенно приводит к инвалидизации пациента. Современная медицина позволяет взять бронхиальную астму под контроль. Выполняя рекомендации доктора, вы будете чувствовать себя здоровым человеком.

Диагностика и лечение заболеваний органов дыхания

Эффективное лечение заболеваний дыхательной системы возможно только после тщательной диагностики. Одни и те же симптомы могут наблюдаться при разных заболеваниях. Выявить отличия помогают инструментальные и лабораторные методы диагностики.

Используются:

• клинические и биохимические анализы крови;
  • лучевые методы диагностики (рентгенография, флюорография, рентгеноскопия, томография, компьютерная томография);
  • эндоскопия бронхиального дерева.

На основании проведенного обследования устанавливается точный диагноз, определяется стадия заболевания и его прогноз. Только после этого терапевт разрабатывает индивидуальную траекторию лечения пациента.

Могут быть использованы:

• медикаментозная терапия;
  • оперативное лечение (в случае развития осложнений);
  • дыхательная гимнастика.

Иногда требуется коррекция рациона и двигательного режима.

Профилактика болезней органов дыхания включает здоровый образ жизни в экологичном месте, рациональное питание и достаточную физическую нагрузку.

Обращайтесь к нам!

Если у вас появились признаки заболевания дыхательной системы (кашель), обращайтесь в нашу клинику. MAJOR CLINIC обладает всем для быстрой диагностики и лечения бронхолегочных заболеваний. Опытный терапевт внимательно вас выслушает, проведет осмотр, назначит необходимое обследование. Диагноз может быть установлен в день обращения и сразу назначено комплексное лечение. После того, как острый период заболевания пройдёт, врач порекомендует восстановительные мероприятия, чтобы наверняка избавиться от болезни. Также у нас можно сделать прививку от гриппа.

Не терпите кашель, не занимайтесь самолечением — это опасно. Приходите на прием к нашему терапевту и дышите полной грудью!

Ответим на вопросы! Подберем врача! Запишем на прием!