Баланопостит

Баланопоститом называют воспаление крайней плоти (препуция) и головки полового члена. Заболевание чаще встречается у детей и сексуально активных мужчин, предпочитающих полигамные или нетрадиционные отношения. Однако патология может возникнуть и при банальном нарушении гигиены или снижении иммунитета. Согласно статистике, с баланопоститом сталкивается половина всех мужчин. Каждый десятый пациент обращается к врачу урологу именно по этому поводу.

Причины баланопостита

В щели между головкой пениса и крайней плотью всегда влажно и тепло. Там находится естественная смазка – смегма, которая является благоприятной средой для развития любых патогенных организмов: бактерий, вирусов, грибков. Нарушение правил личной гигиены или травма запускает процесс размножения микробов, а впоследствии – воспаление.

Чаще всего к баланопоститу приводят:

• специфические заболевания – хламидии, трихомонады, гонококки, кандиды, герпес, ВПЧ;
  • неспецифические болезни – уретрит, простатит, орхоэпидидимит, ОРВИ.

Реже патология может быть вызвана неинфекционными причинами: ожогом, контактом с химическим веществом, травмой. Целостность нежной кожи легко нарушается укусом насекомого, ущемлением молнией брюк, агрессивной мастурбацией или грубым половым актом. Иногда воспалительную реакцию вызывает дерматологическая патология.

Симптомы баланопостита

• Покраснение.
  • Отёк.
  • Боль/болезненность.
  • Зуд.
  • Ограничение подвижности крайней плоти.
  • Жжение при мочеиспускании.

Острое течение заболевание оказывается настолько нестерпимым, что пациенты быстро обращаются к врачу. В случае хронизации острота симптомов проходит. Патология течет вяло, периодически обостряется.

Диагностика баланопостита

• Осмотр.
  • Микроскопия мазка.
  • ПЦР-анализ на ИППП (инфекции, передающиеся половым путём).
  • Тестирование на сифилис, ВИЧ.

Лечение баланопостита

Терапия зависит от причины заболевания. Применяются:

• системное медикаментозное лечение – антибактериальные, противовирусные или противогрибковые средства, антигистаминные, в тяжёлых случаях – гормональные препараты;
  • местное – мази, кремы, гели антибактериальной, антигрибковой и противовирусной направленности;
  • оперативное – если патология обусловлена фимозом. Проводят циркумцизию (обрезание).

Почему лечить баланопостит лучше в Major Clinic

Записывайтесь на консультацию в отделение урологии нашей клиники, расположенной у станции метро Серпуховская. Сюда удобно добираться из любого округа Москвы. Клиника оснащена современным диагностическо-лабораторным оборудованием. Исследования проводятся быстро, результаты могут быть получены в течение часа. Высококвалифицированный уролог назначит лечение, которое сразу облегчит самочувствие и постепенно приведёт к полному выздоровлению.

Баланопостит у детей

Баланопостит часто возникает у мальчиков от 6 месяцев до 5 лет вследствие нарушения правил гигиены, неоправданно долгого нахождения в подгузниках. К болезни приводит снижение иммунитета при ОРВИ, аллергии и других заболеваниях. Тактика диагностики и лечения такая же, как у взрослых.

Профилактика баланопостита

Чтобы избежать заболевания, нужно соблюдать правила личной гигиены, повышать иммунитет, периодически посещать уролога для профилактического осмотра.