Цистит

Цистит – воспаление мочевого пузыря. Болеют дети и взрослые любого пола, однако патология чаще обнаруживается у женщин молодого и пенсионного возраста. Ежегодно только в России фиксируется 30 миллионов новых случаев заболевания.

Причины цистита

Чаще всего к заболеванию приводит инфицирование кишечной палочкой, стафилококком, клебсиеллой и протеем. Эти бактерии в норме живут в организме человека, но при определённых условиях могут заселять слизистую мочевого пузыря и вызывать неприятные симптомы.

Возникновению цистита способствуют:

• травма мочевого пузыря,
  • гиподинамия, обусловливающая застой крови в малом тазу,
  • переохлаждение,
  • гормональный дисбаланс,
  • ИППП,
  • мочекаменная болезнь,
  • врождённые аномалии,
  • урологические манипуляции,
  • беременность.

Чаще всего инфекция проникает в мочевой пузырь восходящим путём – снизу вверх по мочеиспускательному каналу. Реже – нисходящим, из почек вниз, ещё реже – с током крови или лимфы, а также прямым, например, при катетеризации.

Симптомы цистита

Болезнь возникает внезапно. В большинстве случаев пациент может указать провоцирующий фактор – половой контакт, переохлаждение. Если в течение 6 месяцев возникло 2 и более случая острого цистита, говорят о рецидивирующем течении.

Основные проявления:

• болезненное частое мочеиспускание малыми порциями,
  • ложные позывы,
  • жжение и рези в начале процесса,
  • боли в нижней части живота,
  • повышение температуры тела,
  • гной и кровь в моче.

Диагностика цистита

Для постановки диагноза врачу достаточно жалоб пациента, осмотра и общего анализа мочи, в котором обнаруживаются лейкоциты, бактерии.

Дополнительные исследования:

• бактериологическое исследование мочи для выяснения патогенного агента и его чувствительности к антибиотикам;
  • анализ на ИППП,
  • ПЦР,
  • УЗИ,
  • цистоскопия.

Лечение цистита

• Обильное питьё – от полутора литров в сутки.
  • Диета с ограничением пряного, копчёного, солёного.
  • Исключение половых контактов.
  • Антимикробная терапия – нитрофураны, норфлоксацины, бактериофаги.

По показаниям могут быть назначены: пероральная вакцина Уро-Ваксом, заместительная гормональная терапия, фитопрепараты.

Почему лечить цистит лучше в Major Clinic

Клиника, расположенная в центре Москвы у станции метро Серпуховская, работает с утра до позднего вечера. Вы можете записаться на приём к врачу урологу в удобное время до или после работы. Отделение урологии оснащено новейшим диагностическим и лечебным оборудованием, работает лаборатория, имеется собственный стационар. Приём пациентов ведут опытные врачи высокой квалификации. Они постоянно проходят стажировки и повышают свой уровень в научных центрах России и Европы. Используют для лечения цистита передовые методики, отличающиеся высокой эффективностью.

Цистит у детей

Цистит у детей встречается достаточно часто. Его причиной считают обсеменение мочевого пузыря условно-патогенной флорой и снижение иммунитета при переохлаждении, травме, оперативном вмешательстве или урологической манипуляции.

Профилактика цистита

Чтобы избежать заболевания, нужно вести упорядоченную половую жизнь, одеваться по погоде, не допускать переохлаждения. Своевременно лечить острые заболевания и обострения хронических.