Стриктура уретры

Стриктура – сужение уретры, вызванное самыми разными факторами. Чаще встречается у мужчин старшего возраста. Заболевание нарушает процесс мочевыделения, что способствует развитию осложнений: инфекций мочевых путей, мочекаменной болезни, дивертикулов, почечной недостаточности.

Причины развития стриктуры уретры

В 70% случаев стриктуры являются следствием перенесённых ранее повреждений, таких как: тупая травма промежности, нахождение инородного тела, химического или термического поражения уретры.

Другие причины:

• последствие уретрита, балантита и других воспалительных заболеваний,
  • неосторожное проведение цистоскопии, уретроскопии, бужирования, оперативных вмешательств,
  • атеросклероз сосудов, сахарный диабет, ИБС и другие хронические системные болезни.

Симптомы стриктуры уретры

На начальных этапах пациентов беспокоит слабая струя при мочеиспускании. Для опорожнения мочевого пузыря приходится напрягать мышцы тазового дна. Позже появляется ощущение неполного опорожнения. Присоединение инфекции сопровождается повышением температуры тела, болью при мочеиспускании, кровью в моче. Может развиться почечная недостаточность.

Диагностика стриктуры уретры

• Лабораторное исследование мочи.
  • Урофлоуметрия.
  • Цистометрия.
  • УЗИ.
  • Уретрография.
  • Цистоуретрография.
  • Эндоскопия.

Лечение стриктуры уретры

Врач уролог подбирает терапию, учитывая особенности течения заболевания, возраст и общее самочувствие пациента. Используют несколько методов.

• Бужирование уретры. Манипуляция простая, однако после неё часто возникают рецидивы.
  • Стентирование – установка уретрального стента, то есть, трубочки, которая поддерживает просвет уретры.
  • Уретротомия выполняется при коротких стриктурах.
  • Резекция показана при сужениях длиной до 2 см.
  • Уретропластику делают при стриктурах протяжённостью более 2 см.

Почему лечить стриктуру уретры лучше в Major Clinic

В нашу клинику, расположенную у станции метро Серпуховская, удобно добираться из любого округа Москвы. Здесь вас встретят опытные врачи урологи, которые быстро проведут диагностику заболевания с помощью современного оборудования. В случае необходимости выполнят любое оперативное вмешательство в собственном стационаре, который располагает двумя операционными залами. Полная стерильность, соблюдение всех эпидемиологических мер предосторожности, работа по евростандартам – всё это плюсы отделения урологии.

Стриктура уретры у детей

Встречается редко. Всего в 2% случаев от общего числа стриктур. Это врождённое заболевание, которое может проявиться достаточно рано. Диагностику выполняет детский уролог. Он же занимается лечением патологии.

Профилактика стриктуры уретры

При появлении первых признаках затруднённого мочеиспускания следует обратиться к урологу для тщательного обследования. Важно обнаружить сужение на ранней стадии. В этом случае проведение малотравматичного вмешательства устраняет риск развития тяжёлой урологической патологии. После лечения по поводу стриктуры необходимо регулярно посещать врача для предупреждения развития рецидива.