Опухоль яичка

Опухоль яичка – это злокачественное заболевание, которое диагностируется редко, однако отличается агрессивным злокачественным течением. Поражает мужчин любого возраста, чаще – до сорока лет, и, к сожалению, является причиной ранних смертей. На это вид рака приходится около 5% всей урологической онкопатологии.

Причины опухоли яичка

Достоверно причины возникновения этой опухоли неизвестны. Встречаются три пика обнаружения рака яичка: до десяти лет, в 20–40 лет, после 60 лет.

Предрасполагающие факторы:

• гормональный сбой,
  • травматическое повреждение мошонки,
  • синдром Клайнфельтера,
  • радиационное облучение,
  • крипторхизм,
  • европеоидная раса,
  • отягощённая наследственность – рак яичка у ближайших родственников,
  • недоразвитие яичка,
  • высокий рост при малом весе.

Симптомы опухоли яичка

Рак долгое время не проявляется. Мужчины, даже обнаружив небольшое уплотнение в мошонке, редко обращают на него внимание. Они записываются на консультацию к урологу только когда появляются выраженные симптомы, мешающие вести привычный образ жизни:

• боли в самом яичке, внизу живота, в паховой области;
  • увеличение мошонки с характерной асимметрией;
  • отёки нижних конечностей;
  • нарушение пищеварения.

Диагностика опухоли яичка

• Осмотр, пальпация.
  • Диафаноскопия.
  • УЗИ.
  • МРТ.
  • Кровь на онкомаркеры: АФП, ХГЧ и другие.
  • Чрескожная биопсия.

Для исключения метастазов выполняют расширенное УЗИ, рентгенографию лёгких, КТ, остеосцинтиграфию.

Лечение опухоли яичка

Проводят резекцию. После операции всем пациентам назначают лучевую терапию. В поздних стадиях её дополняют химиотерапией.

При низком тестостероне проводят заместительную гормонотерапию.

Если сохранить орган не удаётся, мужчине рекомендуют криоконсервацию спермы, чтобы впоследствии была возможность иметь детей хотя бы путём искусственного оплодотворения.

Почему лечить опухоль яичка лучше в Major Clinic

Наша клиника расположена у станции метро Серпуховская. Сюда удобно добираться из любого округа Москвы и ближайшего Подмосковья. Отделение урологии укомплектовано современным оборудованием. Функционирует собственная лаборатория. Высококвалифицированные врачи урологи принимают пациентов в комфортных кабинетах, быстро проводят обследование. В случае подтверждения диагноза выполняют оперативное вмешательство в операционном зале клиники. Врач назначает восстановительную терапию и следит за реабилитацией пациента.

Опухоль яичка у детей

В девяти случаях из десяти опухоль яичка у детей развивается из эмбриональной доброкачественной тератомы.

Дети редко жалуются на заболевания половых органов. Родителям мальчиков до 10 лет нужно обращать внимание на размеры и форму мошонки, приводить ребёнка на консультацию к урологу.

Профилактика опухоли яичка

Нужно внимательно относиться к самому себе, проводить самообследование. При обнаружении подозрительного уплотнения немедленно проконсультироваться с врачом урологом. Маленький безболезненный плотный узелок в ткани яичка – это серьёзный повод для обращения за медицинской помощью.