Парафимоз

Парафимозом называют ущемление открытой головки полового члена суженной крайней плотью. Это состояние возникает внезапно, самопроизвольно не проходит: требуется незамедлительная помощь врача уролога. Если упустить время, может развиться некроз или гангрена, что в лучшем случае приведёт к потере органа, в худшем – закончится смертью пациента.

Причины парафимоза

Заболевание практически всегда осложняет течение фимоза. При несвоевременном или грубом отодвигании крайней плоти может развиться парафимоз. Это случается при:

• половом контакте,
  • неправильных гигиенических процедурах,
  • мастурбации,
  • катетеризации уретры,
  • аллергической реакции,
  • пирсинге пениса.

Патологии способствует короткая уздечка крайней плоти.

Симптомы парафимоза

Ущемление головки сопровождает лимфатический и венозный застой с резким отёком тканей. Крайняя плоть становится похожей на раздувшийся валик. Головка выглядит синюшной, резко отёчной. Лёгкое прикосновение вызывает сильнейшую боль. Поэтому пациент широко расставляет ноги и наклоняется вперёд, чтобы избежать любых прикосновений. Нарушается мочеиспускание вплоть до анурии. Если не оказать помощь, развиваются грозные осложнения: некроз, гангрена.

Диагностика парафимоза

Врач без труда устанавливает диагноз только на основании жалоб и осмотра пациента. Лабораторное и инструментальное обследование не требуются.

Лечение парафимоза

Неотложная помощь:

• холод к месту ущемления,
  • повязка с гипертоническим раствором,
  • аппликационная анестезия,
  • введение противоотёчных средств.

Консервативная терапия – вправление головки полового члена, затем делают ванночки, аппликации с антисептиками, применяют лекарственные мази.

Хирургическое лечение используется, если вправление оказалось безуспешным. Обычно продольно рассекают ущемляющее кольцо. А через 1,5 месяца делают циркумцизию, чтобы ситуация не повторилась. Вмешательство выполняется с помощью радионожа или лазера. Оно является малотравматичным, бескровным. Пациент быстро восстанавливается и возвращается к обычной жизни.

Почему лечить парафимоз лучше в Major Clinic

Наша клиника удобно располагается в центральной части Москвы, прямо у станции метро Серпуховская. Оснащена всем необходимым оборудованием – диагностическим, лечебным. Приём ведут опытные врачи урологи. Помощь оказывается быстро. При необходимости сразу же выполняется хирургическое вмешательство: собственная операционная клиники постоянно находится в полной готовности к приёму пациента.

Парафимоз у детей

Для мальчиков первых лет жизни фимоз – норма. Его называют физиологичным. Парафимоз чаще всего развивается из-за неправильного проведения гигиенических процедур маленькому мальчику и воспалительных заболеваний. Родителям нужно обращать внимание на половые органы ребёнка и чутко реагировать на жалобы. В случае подозрения на парафимоз нужно немедленно обратиться за медицинской помощью.

Профилактика парафимоза

Просвещение матерей об особенностях гигиены мальчиков. Своевременное лечение воспалений наружных половых органов. Профилактические осмотры врачом урологом.